Drive Alienn ([info]drive_alienn) wrote,

ВОСКРЕШЕНИЕ (ФОТОРЕПОРТАЖ О ТАЛЛИННЕ) - Часть 1

И вот я бодро схватил свою фотокамеру класса люкс, и "в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел..." фотографировать дома с целью того, чтобы показать как в фашистском государстве о них заботятся. Тут стоит немного рассказать о том что такое Квартирное товарищество. Нашим понятно, а вот многие граждане ближнего зарубежья не знают.

Квартирное товарищество - это кооператив жильцов дома. Жители дома создают юридическое лицо. У лица есть председатель, бухгалтерия, все прочее. Жители скидываются в зависимости от метража квартиры. У дома образуется бюджет. На этот бюджет дом нанимает себе дворника, заключает договоры с мусоровывозочными фирмами, осуществляет уход, решает текущие проблемы и етстественно реновирует здание потому что чаще всего ему уже много лет (50-20) и серьезных обновлений кроме там "замалевать стены" в течени всех тех лет не проводилось. Прошло примерно 10 лет с принятия закона о Квартирных товариществах. Прививать чувство собничества было людям тяжело. Люди после засилия советской национализации отвыкли от собственности, а вместе с тем и от ухода за ней. Не сейчас не о том.

10 лет туго организовывались Квартирные товарищества. Стоит заметить что не все дома сумели консолидироваться и избрать председателя. Этим приходится пользоваться услугами мега фирм, которые предоставляют профессиональных председателей. Кстати, председатель, - не просто дядя друженник. За свою работу он получает деньги. И вот результат:

Вот так выглядят типичные Хручевки, располагающиеся около моего дома:





А вот так они выглядят, когда за дело принимается Квартирное товарищество:









Квартирное товарищество в ДЕЙСТВИИ! Очередной дом спасен!



Даже возвышающийся над гаражами ободранный гигант начал приводить в порядок боковые стенки.



Однако не все дома делают капитальные ремонты. Большенство начинают с малого. Меняют водопроводные трубы, электропроводку, крышу, обносят дом фундаментом, меняют почтовые ящики, двери, утепляют боковые стены. Ну, или хотябы меняют окна в подъезде на пластиковые. Свобода выбора.



Не все дома гламурные и шоколадные, однако найти те, которые хотя бы не утеплили боковые стенки стало действительно сложно:





Даже убогие и некогда наполненные слоняющимися бомжами, общежития повыганяли всех бомжей, установили охрану, и занялись делом.





Дома, которые ещё совсем недавно выглядели так....



Уже сегодня выглядет вот так:









Ну..... или хотя бы вот так:



Муниципалитет разыгрывает различные места и призы на звание "Лучший дом года". Победителю возмещается стоимость всего ремонта. Вот этот некогда красный кирпичный дом заказал проект капитального ремонта и выиграл звание лучшего дома года.



А вот его несообразительный сосед похоже ещё не догадался о том, что нужно делать:



Дом позади, свою миссию выполнил. А вот дом на первом плане все еще думает:



Не остались в стороне и сталлинские дома. Ещё недавно они все поголовно были такие:





А теперь все чаще вот такие:







Вот этот сталинский дом грамотно подошел к вопросу о реновации своих полусгнивший колонообразных балконов:



А сосед, что напротив, решил что прикольнее и проще залепить дыры цементом и покрасить старый шифер в модный желтый цвет:



Цитадель украшения по старинке - модные выкращенные кирпичи впертые в чернозем сменились на украшения по дню сегодняшнему.





Примерно такая же разница между культурой и невежеством:



Многие могут подумать, что это я весь город как лох объездил и нащелкал клевых домов, а все говнище прикрыл. Нет. Это я не весь город обездил, Это я прогулялся по своему району. Минут на 30. Примерно по следующему маршруту:

- зеленые точки - места где фотографировал
- голубая область - облать прогулки


Tags: таллинн

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments

[info]tine0idea

April 3 2007, 17:20:59 UTC 5 years ago

У всех товариществ подход разный. Не каждый дом захочет лезть в огромные кредиты, чтобы сразу сделать фасад, поэтому и делают потихоньку. То, что ты назвал малым- водопрод, проводка итп- это как раз самая важная часть работы. А сделать дому красивый макияж далеко не значит привести его в порядок.

[info]drive_alienn

April 3 2007, 17:53:21 UTC 5 years ago

да, это все так. Но нет таких домов, которые себе делают стены, окна в подьездах, а только потом трубы. Если видишь дом как у андрея значит по факту все содержание уже поменяно. Ни один дом не начинает ставить почтовые ящики до того как не сделает все основное.

[info]tine0idea

5 years ago

[info]esselta

April 3 2007, 17:58:17 UTC 5 years ago

Go, korteriühistused, go!
Очень приятно, когда люди все же не наплевательски относятся к месту, в котором живут, и вместо того, чтобы совать нос в дела соседей и поносить государство, занимаются обустройством собственного угла.
На Тонди есть длииинный ряд старых полуразрушенных казарм. Я каждый раз, мимо проезжая, думаю - вот если их отреставрировать, были бы шикарные аппартаменты. Архитектура у них - залюбуешься! Кажется, за один уже взялись...

[info]drive_alienn

April 3 2007, 19:04:23 UTC 5 years ago

у меня для тебя хорошие новости
Казармы скоро перестроят и реновируют, вокруг разовьется современный район с двумя офисными высокоэтажками и небольшими жилыми домиками. Скоро выложу схемы застройски (:

Архитектура этих казарм кстати свойствена всем постройкам начала века. Это примерно 1900-1910 года. Их всех объединяет брутальность, и индустриальность. Для сравнения дом на ротермани, там где Кокакола плаза - цех, и там где раньше было управление завода - напротив РКЦ. Дата постройки 1906 год, а казарм если не ошибаюсь 1903

[info]esselta

5 years ago

[info]chip_pa

April 3 2007, 18:50:59 UTC 5 years ago

моя работа :)

Ну почему же не знают, сейчас по всему бывшему СССР уходят от ЖЕКов, больших котелен, ТЭцей и теплотрасс.
У нас Квартирноые товарищества называются ОСМД (расшифровку точно не знаю).Поскольку я по профессии комунальшик, ещё работаю в предприятии Донбассреконструкция и реконструццией нескольких домов занимаюсь уже 3-ий месяц!Красиво смотрятся реконструированые дома, но за этим стоит упорный труд. У нас дело обстаит так! Мало того, что жильцы дома с бюджета ОСМД заменили системы и т.д. Недавно Управление коммунального ходяйства выделило ещё денег на реконструкцию этих домов и теперь мне приходится лазить по подвалам, ходить и выискивать, что же у них нового, что старого а чего же им ещё хочется, а потом ещё это всё чертить и осмечивать. Работа, честно-говоря тяжёлая,но зато обесчают хорошую оплату!

[info]chupinina

April 25 2007, 20:20:54 UTC 5 years ago

Re: моя работа :)

ОСМД - общество совладельцев многоквартирного дома

[info]chip_pa

5 years ago

[info]krishtafovitsh

April 3 2007, 19:13:23 UTC 5 years ago

Один из этих домов тот, в котором я живу :)

Товарищество не самое компетентное, но ремонт из имеющихся средств делает регулярно. Большое количество проживающих в доме пенсионеров тормозят решения о взятии кредитных обязательств, поэтому масштабные работы случаются не часто. Интересно, что недавно установили домофоны с камерами, а из-за поганых 10 000 крон, за которые наши старушенции удавятся, их до сих пор не подключили. Эффективный менеджмент a la совок :)

[info]kl0d

April 3 2007, 21:50:28 UTC 5 years ago

Драйв, а ты бы рассказал поподробнее что тебя сподвигло на написание сего поста? =)

У нас кстати тоже вводят ТСЖ но чаще только в новых домах. (не во всех) Видел в Питере несколько неплохо отреставрированных хрущевок. Буду проезжать - сфоткаю, выложу. только чтобы собрать такое же колличество фотографий хрущевок - мне придется объезжать Гораааааздо бОльшую территорию.

[info]amironim

April 4 2007, 05:46:54 UTC 5 years ago

а унас а у нас ...

У нас тоже ввели, но с 1-января, а ремонт сделали в июне-июле, фасад, как был так и остался, перепахали и привели в божеский вид,только клубы.
Зато внутри отделали весь подъезд, сменили лифты, крыши покрыли .

И мы за это не отдали ни копейки.

Насчет "поганных 10 000 крон" - не знаю, сколько это, но я почему то не особо хачу, платить по 700 р. в месяц (25 у.е.) за то , что делают весь подъезд, ведь я кроме входа лифта и выхода на свой этаж ничё не вижу. А с фасадом и менялкой системы снабжения, тоже не знаю, работает ну и лажно . А я за 25 у.е. могу инет оплатить например.

В Новогиреево (Москва), каждый год весной всё красят,косят , ремонтируют силами ЖЭКА, но халява кончилась, придется платить

[info]dibrov_s

5 years ago

[info]bezpaniki

April 4 2007, 09:43:41 UTC 5 years ago

а по сколько скидываются жильцы, чтоб сделать такой капитальный ремонт дома?

[info]drive_alienn

April 4 2007, 13:31:57 UTC 5 years ago

это зависит от метража квартиры. Ну с нашими тремя комнатами это - крон 150 вроде. (300 р)
Конечно понятно, такие крутые ремонты не сделать собирая со всех по 300-200 рублей. Товарищество берет кредиты. Тут сложная система обеспечения и поддерки государства товариществ. Мотивационные програмы, ну и естественно широкое распространение кредитов вообще по стране.
Мы сами сейчас выплачиваем кредита 3. (я о себе лично)
А дом (наш) взял на все про все 1 000 000 крон (2 000 000р)

[info]amironim

5 years ago

[info]tine0idea

5 years ago

[info]mentbuster

April 25 2007, 02:58:02 UTC 5 years ago

Браво!!! Вы даже не представляете, как вы меня с утра вдохновили!!! Извините за излишние, быть может, эмоции ;)
Я занимаюсь сейчас тем, что мотаюсь по Украине и провожу семинар в рамках программы "Стань эффективным собственником своего жилья!". Иногда впадаю в отчаяние от того, насколько безбрежное море совка бурлит вокруг, как трудно отравленным за 70 лет тотальной государственной собственности людям понять даже такой простой концепт, как "многоквартирный дом - это целостный имущественный комплекс, сособственниками которого являются все собственники отдельных помещений в нем в части, пропорциональной их доле". То есть, люди на полном серьезе считают, что, хотя им принадлежит их квартира, но весь дом принадлежит ... ЖЕКу!!! Реальный когнитивный диссонанс у абсолютного большинства населения...
"И это пройдет" ;), но, увы, не скоро :(((
Еще рас спасибо, Перепощу везде, где только возможно.
Если у вас есть линк на Закон "О квартирных товариществах", о котором вы упомянули, на английском или на русском (в крайнем случае на французском или немецком) - скиньте, благодарность замордованных ЖЕКами жителей Украины будет безмерна! :)

[info]skovalyov

April 25 2007, 05:41:30 UTC 5 years ago

Только не забывайте, Татьяна, что в Эстонии коммунальные платежи отнюдь не копеечные, как у нас, и за их понижение там ратуют, уверен, только маргинальные коммунисты. В остальном согласен, но цена услуг и гарантированность оплаты в этом деле - 80% успеха. :)

[info]podzvin_14

5 years ago

[info]skovalyov

5 years ago

[info]avatorl

5 years ago

[info]skovalyov

5 years ago

[info]c_mem

5 years ago

[info]olivanova

April 25 2007, 06:39:13 UTC 5 years ago

В прошлом летом была в Таллине, очень впечатлилась как раз современной архитектурой и тем, как реконструируют дома советской застройки.

Если вам будет интересно, мои впечатления здесь http://olivanova.livejournal.com/tag/tallinn

[info]drive_alienn

April 25 2007, 15:04:11 UTC 5 years ago

спасибо, заценю :)
тален очень красивый город, я его оч лю

[info]drive_alienn

April 25 2007, 15:02:18 UTC 5 years ago

ну и ну... я даже и не ожидал :-Х

[info]top3obot

April 25 2007, 23:05:21 UTC 5 years ago

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник

Anonymous

April 25 2007, 23:17:16 UTC 5 years ago

Нет, чтобы снести это проклятое наследие советской оккупации.

[info]motorin

April 26 2007, 09:21:24 UTC 5 years ago

В Беларуси дома выглядят тоже должны образом, кстати :)

[info]drive_alienn

April 26 2007, 12:04:00 UTC 5 years ago

Тут важно
- в каком городе
- и сколько на квадратный километр
:)

[info]zelanton

4 years ago

[info]arkadeysladkov

April 28 2007, 12:18:04 UTC 5 years ago

да меня тоже рассмешило, ну показал ты покрашеные стены и дальше, что? В моем городе например стены красят и так за счет жеков, главное начинка! Состояние конструкции и т.д. :)

[info]drive_alienn

April 28 2007, 14:44:21 UTC 5 years ago

стены тут не кращеные, а перестроенные утепленные зашпаклеванные и и только тогда закрашенные. Жека может и красит дома, но делает это в массовом порядке и районно. То есть выделил деньги, покрасил в одном месте 10 домов. Остальной город ждет.

Собственник же следит за домом ежедневно. Стену покрасили, через день надпись написали, жека и не вспомнит, собственник тут же закрасит. Жители потребуют в подьездах на первой лестнице оформить перила, собственник в пару недель оформит. Не говоря уже о постоянном уходе, хотя бы таком как ежесезонная мойка окон в подьезде. У вас жека тоже все это успевает?

Ну а то что дома новые, так ясно, для эффета, не фотографировать же старые а потом текстом пояснять, что они хоть и разваливаются с наружи, но зато у них внутри кача плагинов. Так никому не будет понятно что такое собственник.

[info]mentbuster

September 4 2008, 07:48:53 UTC 3 years ago

И еще раз здравствуйте ;) Мы с вами неоднократно общались в ЖЖ насчет эстонского опыта создания квартирных товариществ.
Сейчас я в Таллинне, и очень хотела бы пообщаться вживую с кем-либо, кому интересна данная тема, посмотреть своими глазами на здания с ваших фотографий.
Ну и вообще посмотреть город с кем-то местным.
Ответный прием в Киеве гарантируется ;)

[info]drive_alienn

September 4 2008, 13:20:04 UTC 3 years ago

превед! (:

дада! я ещё наобещал найти закон о квартирном товариществе, нашел эстонские, хотел перевести, а потом как то отложил и про все забыл.

А вы на долго в Талене?
Ну так давайте и пообщаемся в живую. К примеру завтра (пятница) во второй половине дня я не занят, и в субботу весь день пока свободен.

если что мой телефон +372 55689760
+372 - это код эстонии, его не обязательно, если вы в эстонии.

[info]mentbuster

3 years ago

[info]mentbuster

3 years ago

[info]mentbuster

3 years ago

[info]mentbuster

3 years ago

[info]olgavinokur83

October 29 2008, 11:48:03 UTC 3 years ago

интересна..
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…